Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебник для 9 класса серии "Синяя птица" адресован учащимся, изучающим французский в качестве второго иностранного языка. Его главной целью является формирование у подростка коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности к межкультурному общению, а также развитие личности учащегося посредством изучения иностранного языка. Характерные особенности курса:
- "Синяя птица" – это совместный проект авторских и издательских коллективов России и Франции.
- Единая сюжетная линия – виртуальное путешествие российских школьников в Париж – объединяющая все учебные материалы данного курса.
- Продуманная система обучающих и развивающих упражнений, позволяющая учащимся совершенствовать свои умения во всех видах речевой деятельности, овладевать различными стратегиями чтения.
- Разнообразие типов и жанров аутентичных и близких к аутентичным текстов (репортажи, интервью, литературные тексты, статьи из прессы и Интернет-сайтов, диалоги и т. д.).
- Наличие справочного материала (краткого грамматического справочника и словарика) в конце учебника.
- Преемственность всех этапов обучения, позволяющая регулярно повторять и закреплять изученное ранее.
- Фиксированная форма подачи учебного материала и современное красочное оформление, облегчающие процесс обучения и создающие дополнительную мотивацию в изучении второго иностранного языка.
- Ориентация на общечеловеческие культурные и нравственные ценности.
- Возможность достижения уровня В1 по европейской шкале школьных стандартов по окончании 9 класса.

Учебник написан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы ООО. В нём реализованы принципы проблемного, развивающего и опережающего обучения. Подбор и последовательность учебного материала реализует авторскую концепцию, в которой приоритетной содержательно-методической основой является функционально-графическая линия, а идейным стержнем курса; математический язык и математическая модель, с помощью которых строится описание реальных ситуаций окружающей действительности.
Первая часть учебника содержит теоретический материал, написанный доступным для всех учащихся языком.
Вторая часть учебника содержит практический материал. Подбор, последовательность разноуровневых упражнений и их значительный объем позволяют школьнику освоить предмет, а учителю построить индивидуальную образовательную траекторию обучения для каждого учащегося. Итоговое повторение обеспечит полноценную подготовку к Основному государственному экзамену (ОГЭ).


Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы. Автор-составитель: Л.Н. Алексашкина
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования по истории. Предназначен для общеобразовательных организаций.

Авторы-составители: Л.Н. Алексашкина, К.А. Соловьёв, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв, Н.И. Ворожейкина

Программа курса «Обществознание. 6–9 классы». Автор Т.В. Коваль
Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
В начале каждого параграфа учебника помещены мотивационные вопросы. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Особо выделены отдельные группы заданий («работаем в группах», «размышляем над мнением учёных», «работаем над проектом», «анализируем информацию»). Учебник завершается итоговыми вопросами и заданиями, словарём понятий и списком ресурсов Интернета.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015).

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы


Авторская программа основного общего образования по физике 7-9 классы А.В. Перышкина , Н.В. Филонович, Е.М. Гутник

О. С. Габриелян, С. А. Сладков


Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён становлению и развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. В учебнике переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.


А. Г. Мордкович, П. В. Семенов, Л. А. Александрова
Учебник написан в соответствии с ФГОС и Примерной основной образовательной программой СОО, содержит подробный, обстоятельный и доступно изложенный материал по всем темам курса алгебры и начал математического анализа, даёт полное и целостное представление о вышеназванном курсе, построение которого осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии. В учебнике представлено большое количество примеров с обоснованием решения, приводятся алгоритмы выполнения математических операций, излагаются различные методы работы с математическими моделями, даются вопросы для самопроверки. Всё это позволяет учащимся использовать учебник для самостоятельного изучения материала, выстраивать индивидуальную траекторию обучения, осуществлять самоконтроль.
Вторая часть учебника содержит практический материал. Подбор и последовательность разноуровневых упражнений и их значительный объём позволят школьнику освоить предмет, а учителю построить индивидуальную образовательную траекторию обучения для каждого учащегося.
Учебник входит в действующий "Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике. В нем реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Его отличает хорошо подобранная трехступенчатая система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника. Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.


Шаталина А. В.

О. С. Габриелян, С. А. Сладков

Автор-составитель: Л.А. Суворова
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают обучающимся активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в систему учебников «Инновационная школа». Предназначен для общеобразовательных организаций.

Л.Н. Алексашкина Издательство
В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций.