Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Н. Г. Масюкова
Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Третья часть учебника охватывает события начала XX—начала XXI вв. и предназначена для учащихся 10 класса.

Т.В. Коваль
В старших классах обучающиеся расширят и систематизируют свои знания о человеке и обществе, основных сферах общественной жизни, поразмышляют над многими проблемным вопросам современного общественного развития.
В первой части учебника рассказывается о человеке, его деятельности, мышлении, сознании, мировоззрении, о познании мира, об обществе как сложной и динамической системе, о духовной и экономической сферах общественной жизни.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования (2016).

Учебник является основной составляющей учебно-методического комплекта В.П. Максаковского. Содержание учебника дает базовые знания о политической карте мира, географии мировых природных ресурсов и населения, о мировом хозяйстве, крупных регионах мира и глобальных проблемах человечества. Основной текст учебника сопровождают блоки карт, графиков и фотоиллюстраций, статистические приложения. На формирование умений анализировать процессы и явления, происходящие в мире, самостоятельно получать необходимую информацию и работать с ней, решать проблемные и творческие задачи нацелен методический аппарат учебника, и, прежде всего, различные задания. В учебнике былы полностью обновлены и актуализированы: данные по политико-административному устройству стран мира, картографические материалы и статестическая информация.



из нас дано право на свободный доступ к физической культуре и спорту, гарантированное государством. И чтобы воспользоваться им, недостаточно одного желания, необходимо иметь сильный характер для занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни.
Данный учебник предназначен для учащихся 10—11 классов и рассчитан на два года обучения. В нём сохраняется преемственность с учебниками для 5—7 и 8—9 классов. Каждая тема заканчивается вопросами и заданиями, направленными на развитие познавательной активности и критического мышления. Школьный предмет «Физическая культура» создаёт надёжную базу жизненно важных знаний и умений в области культуры здоровья, предоставляя вам возможность реализации природных задатков и способностей. Выбор здорового образа жизни всегда остаётся за самим человеком, в этом проявляется его свободная воля. Наш учебник поможет осознать риски молодого возраста, предложит пути решения проблем, связанных с особенностями развития юного организма.

Под ред. В.М. Чаругина

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и знакомит выпускников с судьбами и творчеством крупнейших русских и зарубежных писателей XX — начала XXI столетия. Курс литературы в 11 классе поможет старшеклассникам постичь такие темы, как роль языка в жизни общества, культура речи, образ и средства его содержания в художественном произведении. Выполняя задания после каждой учебной темы, хорошо зная тексты художественных произведений, одиннадцатиклассники смогут создать различные по стилю и жанру сочинения — эссе, рефераты, аннотации, рецензии, грамотно составить тезисы, подготовить проект. В учебнике широко представлен историко-культурный контекст. В нём переработан и дополнен методический аппарат, обновлена биографическая информация, расширен иллюстративный ряд и улучшено художественное оформление.



Шаталина А. В.

О. С. Габриелян, С. А. Сладков

Л.Н. Алексашкина
Учебник соответствует ФГОС среднего общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурному стандарту и предназначен для общеобразовательных организаций.
