Обеспечение учащегося учебниками

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева

В учебнике-хрестоматии «Литература. 7 класс» раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.
Учебник-хрестоматия соответствует ФГОС основного общего образования.


Учебник для 7 класса серии "Синяя птица", адресованный учащимся, изучающим французский в качестве второго иностранного языка, впервые выходит отдельной книгой. Он ставит перед собой интегративную цель – формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в различных ситуациях общения, а также развитие личности каждого учащегося посредством изучения иностранного языка. Основные особенности курса:
- Учебник создан в творческом содружестве авторских и издательских коллективов России и Франции.
- Продуманная система обучающих и развивающих упражнений помогает учащимся совершенствовать свои умения в 4 основных видах речевой деятельности, а также овладеть различными стратегиями чтения.
- Вводные разделы каждого блока, представленные в виде социокультурной мозаики, содержат тексты в виде интернет-форумов и позволяют обучать чтению несплошных текстов (графики, таблицы и т.д.).
- Завершает каждый блок раздел тематической лексики Vocabulaire thématique.
- Преемственность всех этапов обучения даёт возможность регулярно повторять и закреплять пройденное ранее.
- Фиксированная форма подачи учебного материала и современное красочное оформление облегчают процесс обучения, создают дополнительную мотивацию.
- В конце учебника помещён грамматический справочник.



Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 7 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа к учебнику О.В. Дмитриевой под редакцией С.П. Карпова. Автор-составитель Т.Д. Стецюра
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.

Авторы-составители: Л.Н. Алексашкина, К.А. Соловьёв, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв, Н.И. Ворожейкина
Учебник соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурному стандарту и входит в систему учебников «Инновационная школа». В издании размещены объекты дополненной реальности. Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.

М.Е.Колесникова, Т.Н. Плохотнюк, Н.Д. Судавцов, Н.Г.Масюкова, В.А.Бабенко, С.Н.Котов- Издат. «Просвещение» 2021 год
Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Вторая часть учебника охватывает события с XVI в. до 1914 г. и предназначена для учащихся 7–9 классов.

Программа курса «Обществознание. 6–9 классы». Автор Т.В. Коваль
Обучающиеся узнают о влиянии ценностей духовной культуры на формирование личности. Учебник расскажет, как возникла современная наука и как изменилась её роль в современной жизни, какое значение имеют искусство и религия в жизни человека и общества.
Работая с учебником, школьники получат важные сведения о социальных и политических отношениях, которые помогут им ориентироваться в жизни, осознать своё место и роль в социальной группе. Они узнают, что такое социальный статус, какую роль играет образование в повышении социального статуса, в чём заключаются важнейшие семейные ценности. Обучающиеся получат информацию о государстве и его функциях, об особенностях нашего многонационального и многоконфессионального государства, о том, что такое политические партии, и какова их роль в жизни общества, о деятельности гражданского общества и его влиянии на принятие политических решений.
Учебник состоит из глав и параграфов. В начале каждого параграфа помещены мотивационные вопросы, ответить на которые можно учащиеся смогут после изучения содержащегося в нём материала. Параграфы разделены на части подзаголовками. Они формулируют основные положения рассматриваемой темы.
Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для работы с основными понятиями курса «Обществознание». Приведённые в учебнике примеры и пояснения помогут не только уяснить сложные понятия, но и свободно использовать их в обычной жизни. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами истории и современности, а также результатами научных исследований.
Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» раскрывает основные положения нормативных документов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам, иллюстрациям и схемам. Система вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Вопросы и задания повышенной сложности отмечены звёздочкой (*). В конце учебника помещены итоговые вопросы и задания.
Учебник соответствует ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015)

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы

Учебник адресован учащимся 7 класса и входит в учебно-методический комплекс «Живой организм», построенный по линейному принципу.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной программе основного общего образования, Концепции преподавания предметной области «Искусство» и входит в систему «Инновационная школа».
Мультимедийное приложение к учебнику размещено на сайте издательства «Русское слово» русское-слово.рф.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.

Музыка. 5-8 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Особенности музыкальной драматургии" и "Основные направления музыкальной культуры". содержание учебника значительно обновлено, по-новому выстроена тематическая структура. Добавлены новые темы: "В концертном зале. Симфония", "Литературные страницы", "Вокальный цикл", "Прелюдия", "Рок-опера "Юнона и Авось" А. Рыбникова". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной групповой и индивидуальной разработки и защиты учащимися. Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.



Программа курса «Русский родной язык». 5—9 классы. Автор-составитель: Т.М. Воителева
Учебник позволяет расширить представление учащихся о национальной специфике русского языка и языковых единицах, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Особое внимание в издании уделяется коммуникативным навыкам, совершенствованию культуры речи, а также проектной и исследовательской работе.